ОСНОВЫ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА В СОЗДАНИИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

В рамках курса научимся

создавать логотип и правила его использования, создавать фирменные – бланк, папку, конверт,  разработаем дизайн футболки и бейдж с фирменным паттерном, как оформить автомобиль компании. Завершается курс приобретением навыков сборки презентационного щита.

РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ ИЗУЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПОНЯТИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА:  

 

Техническое задание — правильно поставленная задача заказчиком и правильное ее понимание исполнителем.

Рабочий файл

Для Adobe Illustrator этофайлформата ai

Монтажная область

Рабочая область Adobe Illustrator. Можно создавать несколько монтажных областей, которые могут иметь разные размеры, то есть в одном и том же документе — первая область, например, А4, вторая А5, а третья А3. Эти области можно расположить как угодно относительно друг друга

Типографика

C одной стороны — набор правил, определяющих использование шрифтов и оформительских средств, с другой стороны — искусство графического дизайна

Типографическая композиция

Творческое преображение печатного текста в элемент графического оформления. Композиция — сочетание законов гармонии, продуманное расположение элементов

Гарнитура шрифта

Набор из одного или нескольких шрифтов в одном или нескольких размерах и начертаниях, имеющих стилевое единство рисунка и состоящих из определенного набора типографских знаков. Характеризует рисунок шрифта. Шрифты одной гарнитуры могут отличаться кеглем, начертанием (прямой, наклонный и др.), насыщенностью (светлый, полужирный и др.)

Кегль

Высота буквы, включающая в себя нижние и верхние выносные элементы. Измеряется в типографских пунктах (обозначается как pt)

Гарнитура

Семейство начертаний, характеризующееся общими стилевыми особенностями и отличительными деталями рисунка знаков и имеющее собственное наименование. В гарнитуре для текстового набора из нескольких начертаний обычно одно (основное) предназначено для набора основного текста, а остальные для смысловых выделений в тексте и набора заголовков

Начертание

Комплект знаков, характеризующийся едиными стилевыми особенностями рисунка, насыщенностью, пропорциями и наклоном знаков. Гарнитура может содержать одно или несколько начертаний

QR-код

Quick Response, переводится как «код быстрого ответа». Внешне — это квадратный штрих-код, который используется как способ хранения информации на машиночитаемой этикетке. «Зашить» в код можно абсолютно любые данные: от ссылки на сайт до целого фрагмента текста, содержащего до 4000 символов

Паттерн

(от англ. pattern — шаблон). В дизайне выглядит как набор повторяющихся в определенном порядке элементов, которые вместе составляют уникальный узор

Направляющие

Помогают выравнивать текст и графические объекты. Можно создавать направляющие линейки (прямые вертикальные или горизонтальные линии) и направляющие объекты (векторные объекты, которые преобразуются в направляющие). Как и сетка, направляющие не печатаются

Треппинг

Наложение красок друг на друга в месте их стыка. Чтобы при возможном смещении между ними не просвечивала бумага

Дескриптор

Дополнительный текст к логотипу, описывающий деятельность компании

Наложение Multiply (умножение)

В палитре Transparency (Прозрачность) имеется возможность выбирать режимы смешивания слоев, которые могут быть применены к объекту и позволяют добиться нужного эффекта видимости объекта

Pathfinder (обработка контуров)

Панель Pathfinder предназначена для комбинирования объектов различными способами, позволяет легко создавать новые объекты различными методами сочетания нескольких исходных объектов

Выворотка

Способ печати, при котором краской запечатывается не текст, а фон, буквы остаются незапечатанными (белыми)

Pantone

Определенный цвет, созданный с помощью смеси нескольких цветов и имеющий свой собственный номер по классификации Pantone Matching System

CMYK

Сокращение от Cyan-Magenta-Yellow-Black — голубой-пурпурный-желтый-черный. CMYK — это цветовая модель, в которой все цвета описываются как смесь этих четырех обрабатываемых цветов. CMYK — стандартная цветовая модель, используемая в цветной печати

Режим RGB

Цветовая модель RGB используется при описании цветов, получаемых смешиванием трех лучей: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Цвет создается совмещением этих трех цветов, наблюдать весь спектр оттенков этой модели можно только при излучаемом свете (то есть на экране телевизора, компьютера или телефона). Каждый пиксель экрана горит своим цветом за счет сложения этих основных цветов в определенных пропорциях

Блиды

Припуски под обрез. В печатном дизайне есть такое понятие как припуски под обрез, они же «вылеты», они же «блиды». Это необходимое увеличение запечатываемой области на 2−5 мм за края формата для дальнейшей обрезки после печати

Бланк

Элемент корпоративного стиля компании. Фирменный бланк представляет собой лист бумаги, как правило, формата А4 (210×297 мм), на котором напечатаны реквизиты компании, включающие: наименование компании, логотип, контактную информацию

Линия вырубки (линия реза)

Вырубка осуществляется по внешнему контуру изделия

Линия сгиба

Линия складывания для удобства последующего сгиба изделия по заданной линии

Метки реза

Метки, показывающие, в каком месте должна быть обрезана страница

Клеевая область

Область склеивания

Обтравочная маска

Объект, форма которого маскирует отображение нижележащих объектов так, что видимыми остаются только области, которые лежат в пределах маски, то есть рисунок обрезается по форме маски

Выпуски под обрез

Дополнительное пространство, выходящее за пределы монтажной области, необходимое для подстраховки от брака при постпечатной обработке: резке, фальцовке, вырубке и пр.

Вылеты под обрез

Дополнительное пространство, выходящее за пределы монтажной области, необходимое для подстраховки от брака при постпечатной обработке: резке, фальцовке, вырубке и пр.

Мокап

Макет, который дизайнеры используют для демонстрации своей работы. Таким способом заказчик может просмотреть готовый продукт на экране компьютера. Благодаря мокапу можно получить не просто плоскую фотографию, а реалистичное изображение

Pen Tool

Инструмент Adobe Illustrator, предназначен для рисования прямых линий и кривых. С помощью Pen Tool можно создавать самые разные формы

Пенокартон

Листовой рекламный материал, обладающий довольно высокой жесткостью при сравнительно небольшом весе. Пенокартон используют в дизайне в качестве презентаций разработок. Лицевая сторона пенокартона может быть окрашена в черный или белый цвет

Макетирование

Накатка на пенокартон с помощью двустороннего скотча

1. ПАКЕТ ADOBE, КАК ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНЕРА. ИНТЕРФЕЙС ADOBE ILLUSTRATOR.
2. ПРИНЦИПЫ ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ
3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ. ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЛОГОТИПА
4. СЛУЖЕБНЫЕ СЛОИ И ЛИНИИ, ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ
5. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ. ПРЕДПЕЧАТНАЯ ПОДГОТОВКА (ТРЕППИНГ, ОВЕРПРИНТ)
6. РАЗРАБОТКА БРЕНДБУКА -ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ ЛОГОТИПА ПО ТЗ.(ВИЗИТКИ, БЕЙДЖ, БЛАНКИ, ПАПКИ, ИНТЕРЬЕР, ФИРМЕННАЯ ФУТБОЛКА И Т.Д.)
7. ДИЗАЙН УПАКОВКИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ УПАКОВКИ
8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ
9. ВИДЫ УПАКОВКИ
10. РАЗВЕРТКИ, ВИДЫ РАЗВЕРТОК, ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПАКОВКИ
11. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН  (4 часа)

Сроки реализации

С 24 января по 4 февраля , начало занятий с 17:00 — 18:30

Расписание

24 января с 17:00
25 января с 17:00
26 января с 17:00
27 января с 17:00
28 января с 17:00
31 января с 17:00
1 февраля с 17:00
2 февраля с 17:00
3 февраля с 17:00
4 февраля с 17:00